В ближайшее время, не позднее 16 июня 2020 года сервис Booking.com внесет определенные коррективы в отношении размещаемой информации о ценах и скидках на отели и гостиные дома. Решение Еврокомиссии будет выгодно потребителям, которые в случае выполнения обязательств получат истинно правдивую информацию, тем самым смогут делать более правильные сравнения предложений отелей.
Клиенты Booking.com часто сталкивались при поиске отелей с объявлениями вроде «последний доступный номер», либо кричащими заголовками о том, что низкая стоимость номера ограничена по времени, а также уверениями, что все вышесказанное доступно исключительно на сервисе Booking.com. Так вот, после выполнения обязательств все эти транспаранты исчезнут. Кроме того, при заключении контракта с владельцами сдаваемых помещений сервис обязан будет отдельно указывать, что первые места отелей, шале, гостевых домов — результат оплаченной рекламы.
Также Booking.com должен точно показывать общую цену за размещение, в которую входят все сборы, пошлины и налоги.
Данные меры далеко не первые и не единственные применяемые в отношении сервиса Booking.com. Различные способы регулирования деятельности применялись многими странами, что напрямую связано с монопольным положением Booking.com и широкими возможностями влияния на отельеров. Французская служба антимонопольной деятельности заставила сервис отменить практику заключения с официальными представителями гостиниц договоров в которых присутствует пункт о предоставлении для Booking.com самой низкой цены на номера. В ноябре 2019 года тождественное требование выдвинула Федеральная антимонопольная служба России. В Турции данный сервис вообще запрещен согласно решению суда.
[blockquote]Для справки: сервис поиска и бронирования отелей, гостиных домов, баз отдыха Booking.com предлагает более 28 миллионов объектов, расположенных в 228 странах мира. В Европе на его долю приходится 65,5% рынка онлайн-бронирования, в России эта цифра составляет 70%.[/blockquote]